Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Кезский район
Официальный сайт муниципального образования

 

Утверждено

решением Совета депутатов

от 17 июня 2022 года № 225

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА  МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  «МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  ОКРУГ  КЕЗСКИЙ  РАЙОН УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящим Положением устанавливается обязательный для всех юридических и физических лиц порядок предоставления в аренду отдельно стоящих зданий, сооружений, строений, частей зданий, сооружений, строений в виде встроенных и пристроенных нежилых помещений (далее - объекты муниципального нежилого фонда, за исключением случаев, предусмотренных законодательством).

1.2. Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «О защите конкуренции», Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Уставом муниципального  образования  «Муниципальный  округ  Кезский  район Удмуртской  Республики».

1.3. Арендодателем объектов муниципального нежилого фонда  муниципального  образования   является Администрация  муниципального  образования  «Муниципальный   округ Кезский  район Удмуртской  Республики» (далее - Арендодатель). Арендаторами объектов муниципального нежилого фонда могут выступать юридические и физические лица.

        1.4. Договор аренды объектов муниципального нежилого фонда является основанием для заключения арендатором договоров об оказании коммунальных и эксплуатационных услуг, услуг по содержанию объектов муниципального нежилого фонда.

1.5. Арендодатель осуществляет контроль за использованием объектов муниципального нежилого фонда в соответствии с целями, под которые они были предоставлены, за своевременным перечислением арендной платы, за соблюдением иных условий договора аренды.

1.6. Передача и приемка объектов муниципального нежилого фонда при заключении и прекращении договоров аренды производятся в присутствии полномочных представителей сторон с составлением акта приема-передачи.

 

2. Порядок предоставления в аренду объектов муниципального

нежилого фонда

 

2.1. Объекты муниципального нежилого фонда предоставляются в аренду:

1) по результатам проведения торгов (конкурса, аукциона) на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда;

2) без проведения торгов, в случаях, предусмотренных ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также в иных случаях, установленных действующим законодательством.

3) в случае предоставления имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в порядке, установленном Порядком предоставления имущества муниципального образования «Муниципальный  округ Кезский  район Удмуртской  Республики»  социально ориентированным некоммерческим организациям во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе.

4) в случае оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, установленном Порядком формирования  и ведения   перечня   имущества    муниципального   образования   «Кезский   район»,  свободного  от прав   третьих лиц (за  исключением   права хозяйственного    ведения, права   оперативного   управления, а  также   имущественных    прав  субъектов малого и среднего предпринимательства),   предназначенного  для  передачи   во  владение   и  (или)  в  пользование  на    долгосрочной  основе   субъектам   малого и среднего  предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным решением

районного  Совета  депутатов  муниципального   образования   «Кезский  район»

2.2. Торги на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда проводятся на основании постановления Администрации   муниципального  образования  «Муниципальный   округ Кезский район Удмуртской  Республики»  по инициативе Арендодателя либо по инициативе лица, желающего арендовать объект муниципального нежилого фонда с указанием цели использования объекта муниципального нежилого фонда, его площади и места расположения.

Арендодатель рассматривает заявки в месячный срок и принимает решение о подготовке проекта постановления Администрации   муниципального  образования  «Муниципальный   округ Кезский район Удмуртской  Республики» о проведении торгов на право заключения договора аренды объекта муниципального нежилого фонда или отказывает с обоснованием причин отказа в письменной форме.

По результатам торгов на право заключения договора аренды объекта муниципального нежилого фонда Арендодатель оформляет проект договора аренды и направляет его арендатору для подписания.

2.3. Лица, обращающиеся за предоставлением в аренду объектов муниципального нежилого фонда, направляют Арендодателю заявку с указанием цели использования объекта муниципального нежилого фонда, его площади и места расположения.

К заявке прилагаются учредительные документы, копия свидетельства о государственной регистрации, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенные в соответствии с действующим законодательством, выписка из ЕГРЮЛ (для юридических лиц), ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявки.

2.4. Объекты ГО, ЧС и пр., являющиеся объектами муниципальной собственности, сдаются в аренду при наличии необходимых разрешений, установленных действующим законодательством.

2.5. Объекты культурного наследия, являющиеся объектами муниципальной собственности, сдаются в аренду с соблюдением условий, установленных Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

2.6. Арендодатель рассматривает заявки в месячный срок и принимает решение о предоставлении объекта муниципального нежилого фонда в аренду (заключении договора аренды на новый срок) или отказывает в предоставлении с обоснованием причин в письменной форме. Решение о предоставлении объекта муниципального нежилого фонда в аренду оформляется Постановлением Администрации Кезского  района

       2.7. На основании постановления   Администрации Кезского района Арендодатель оформляет проект договора аренды и направляет его арендатору для подписания. В случае не подписания арендатором проекта договора в течение тридцати рабочих дней с момента его получения решение Арендодателя о предоставлении объекта нежилого фонда в аренду утрачивает силу.

2.8. В случаях и в порядке, предусмотренных ФЗ «О защите конкуренции», предоставление в аренду объектов муниципального нежилого фонда может осуществляться в порядке предоставления муниципальной преференции.

2.9. При заключении договора аренды объекта муниципального нежилого фонда Арендодателем формируется дело с указанием адреса объекта муниципального нежилого фонда.

Обязательными документами, содержащимися в деле, являются:

- техническая документация на объект муниципального нежилого фонда, изготовленная органом, осуществляющим техническую инвентаризацию и технический учет;

- предыдущие договоры на аренду объекта муниципального нежилого фонда и предыдущие решения соответствующих уполномоченных органов или должностных лиц;

- действующий договор на аренду объекта муниципального нежилого фонда;

- заявка заявителя (подлинник) с необходимыми согласованиями;

- справки, подтверждающие отсутствие задолженности за коммунальные услуги и эксплуатационные расходы (в случае заключения договора на новый срок);

- акт приема-передачи объекта муниципального нежилого фонда;

- документы, предусмотренные абзацем вторым пункта 2.3. настоящего Положения.

Если арендатор пользуется несколькими объектами муниципального нежилого фонда, возможно оформление заявки с указанием адресов и площадей всех объектов и представление одного комплекта документов, предусмотренных абзацем вторым пункта 2.3. настоящего Положения, которые хранятся в одном из дел.

 

3. Условия согласования договоров субаренды и перенайма

 

3.1. Заявление о согласовании предоставления объекта муниципального нежилого фонда в субаренду, подписанное арендатором, подается заявителем Арендодателю.

Договор субаренды заключается на срок, не превышающий срока действия договора аренды объекта муниципального нежилого фонда.

3.1.1. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, государственная регистрация договора субаренды производится сторонами договора в установленном законодательством порядке.

3.1.2. Договор субаренды может быть согласован Арендодателем в соответствии с действующим законодательством при соблюдении следующих условий:

- размер сдаваемых площадей должен составлять не более 50 процентов площадей объекта муниципального нежилого фонда, а для предприятий торговли - не более 50% площадей торгового зала;

- отсутствие задолженности по арендной плате по договору аренды объекта муниципального нежилого фонда;

- наличие государственной регистрации договора аренды объекта муниципального нежилого фонда в случаях, установленных законодательством.

3.1.3. Передача объекта муниципального нежилого фонда в субаренду оформляется соответствующим договором, заключаемым арендатором и субарендатором, согласованным с Арендодателем.

3.1.4. Арендная плата по договору субаренды определяется в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Положения и распределяется субарендатором следующим образом:

30 процентов - арендатору;

70 процентов - в бюджет муниципального образования «Муниципальный  округ  Кезский район Удмуртской Республики» на единый счет Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике. Контроль над поступлением платежей, указанных в настоящем абзаце, возлагается на Арендодателя.

3.2. Договор перенайма может быть согласован Арендодателем в соответствии с действующим законодательством при соблюдении следующих условий:

- отсутствие задолженности по арендной плате по договору аренды объекта муниципального нежилого фонда;

- отсутствие задолженности за коммунальные услуги и эксплуатационные расходы;

- наличие государственной регистрации договора аренды объекта муниципального нежилого фонда в случаях, установленных законодательством.

Решение о согласовании договора перенайма объекта муниципального нежилого фонда принимается Арендодателем по согласованию с Главой муниципального образования «Муниципальный  округ  Кезский район Удмуртской Республики».

Заявление о согласовании договора перенайма объекта муниципального нежилого фонда подается арендатором Арендодателю с приложением договора перенайма.

3.3. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, государственная регистрация договора перенайма производится сторонами договора в установленном законодательством порядке.

 

4. Условия договоров аренды объектов муниципального

нежилого фонда

 

4.1. Договор аренды объекта муниципального нежилого фонда заключается на срок до трех лет.

Договор аренды объекта муниципального нежилого фонда заключается сроком на пять лет в следующих случаях:

- при предоставлении имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в установленном законодательством порядке;

- при предоставлении имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в порядке, установленном порядком предоставления имущества муниципального образования «Муниципальный  округ  Кезский район Удмуртской Республики» социально ориентированным некоммерческим организациям во владение и (или) пользование на долгосрочной основе.

При проведении Арендатором за счет собственных средств капитального ремонта и реконструкции объекта нежилого фонда договор аренды объекта муниципального нежилого фонда заключается сроком на пятнадцать лет.

Необходимость проведения капитального ремонта и реконструкции подтверждается заключением или отчетом о техническом состоянии объекта по результатам обследования, выполненного физическими или юридическими лицами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим обследование и оценку технического состояния несущих конструкций и инженерных коммуникаций зданий и сооружений.

4.2. Все неотделимые улучшения арендуемого объекта муниципального нежилого фонда, произведенные арендатором без согласия Арендодателя, переходят в муниципальную собственность безвозмездно.

4.3. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, государственная регистрация договора аренды объекта муниципального нежилого фонда производится арендатором за счет собственных средств.

Государственная регистрация договора аренды объекта муниципального нежилого фонда, заключенного с субъектом малого и среднего предпринимательства, производится Арендодателем.

4.4. Оформление прав на земельный участок, необходимый для использования арендуемого объекта муниципального нежилого фонда (в случае предоставления отдельно стоящих зданий, сооружений, строений), осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4.5. Размер годовой арендной определяется на основании отчета независимой оценочной компании, подготовленного в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации.

При заключении договора аренды на новый срок размер годовой арендной платы определяется на основании отчета независимой оценочной компании, подготовленного в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации.

4.6. Договором предусматривается ежеквартальное/ежемесячное перечисление арендатором арендной платы до 15 числа первого месяца текущего квартала/месяца на единый счет Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике.

4.7. Доходы от сдачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда являются неналоговыми доходами и направляются в полном объеме в бюджет муниципального образования «Муниципальный  округ Кезский  район Удмуртской  Республики» на единый счет Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике.

4.8. Договором аренды объекта муниципального нежилого фонда предусматривается обязанность арендатора по заключению договоров об оказании коммунальных и эксплуатационных услуг и иных платежей по содержанию объекта муниципального нежилого фонда с обслуживающей организацией, управляющей организацией либо товариществом собственников жилья.

 

5. Порядок согласования производства капитального ремонта,

реконструкции и перепланировки арендуемых объектов

муниципального нежилого фонда

 

5.1. Капитальный ремонт, реконструкция и перепланировка объектов муниципального нежилого фонда производятся арендаторами при условии получения письменного согласования Арендодателя.

5.2. Для получения письменного согласования на производство капитального ремонта и/или реконструкции объекта муниципального нежилого фонда арендатор представляет Арендодателю следующие документы:

- заявление на производство капитального ремонта и/или реконструкции объекта муниципального нежилого фонда. Заявление может включать просьбу о компенсации затрат на производство капитального ремонта и/или реконструкции в счет подлежащей уплате арендной платы за объект муниципального нежилого фонда, если эти затраты подлежат компенсации;

- заключение или отчет о техническом состоянии строительных конструкций и инженерных коммуникаций объекта муниципального нежилого фонда (отдельно стоящего или встроенного в здания различного функционального назначения) по результатам обследования, выполненного физическими и юридическими лицами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым в лицам, осуществляемым обследование и оценку технического состояния несущих конструкций и инженерных коммуникаций зданий и сооружений;

- смета на проведение капитального ремонта и/или реконструкции, согласованная с физическими и юридическими лицами, соответствующими требованиям градостроительного законодательства. При этом работы по капитальному ремонту и/или реконструкции объекта муниципального нежилого фонда, подлежащие компенсации, должны быть выделены в отдельную смету, содержать письменное подтверждение данных организаций о капитальном характере указанных в ней работ;

- проект на производство капитального ремонта и/или реконструкции объекта муниципального нежилого фонда, согласованный в установленном порядке;

- разрешение на производство работ по капитальному ремонту и/или реконструкции объекта муниципального нежилого фонда, оформленное в соответствии с требованиями градостроительного законодательства Российской Федерации;

- сроки проведения работ по капитальному ремонту и/или реконструкции объекта муниципального нежилого фонда.

5.3. Для получения письменного согласования на производство перепланировки объекта муниципального нежилого фонда арендатор представляет Арендодателю следующие документы:

- заявление на производство перепланировки объекта муниципального нежилого фонда;

- проект на производство перепланировки объекта муниципального нежилого фонда, согласованный в установленном порядке.

5.4. При наличии установленного комплекта документов, предусмотренных настоящим Положением, Арендодатель в письменном виде (приказ, письмо) согласовывает проведение работ по капитальному ремонту, реконструкции и/или перепланировке объекта муниципального нежилого фонда.

5.5. На основании Постановления Арендодателя заключается дополнительное соглашение к действующему договору аренды объекта муниципального нежилого фонда, предусматривающее срок проведения капитального ремонта и/или реконструкции объекта муниципального нежилого фонда, условия перезаключения договора аренды в соответствии с п. 4.1 настоящего Положения и/или условия компенсации затрат на проведение капитального ремонта, реконструкции объекта муниципального нежилого фонда в счет арендной платы в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Положения.

5.6. Контроль за производством капитального ремонта и реконструкции:

5.6.1. Арендатор в случае, если он является заказчиком на выполнение работ по реконструкции или капитальному ремонту объекта муниципального нежилого фонда, должен обеспечить проведение строительного контроля за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства в соответствии с требованиями градостроительного законодательства Российской Федерации, либо по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (авторский надзор).

Арендатор должен представить Арендодателю копию договора на ведение строительного надзора либо на ведение авторского надзора.

5.6.2. При условии предварительного согласования с Арендодателем арендатор вправе перенести срок окончания капитального ремонта и/или реконструкции.

5.6.3. По окончании проведения капитального ремонта и/или реконструкции арендатор представляет Арендодателю акты выполненных работ, согласованные и физическими, и юридическими лицами, соответствующими требованиям градостроительного законодательства, осуществляющими технический надзор.

5.7. Условия и порядок компенсации затрат арендатора на производство капитального ремонта и/или реконструкции объекта муниципального нежилого фонда:

5.7.1. Затраты на капитальный ремонт и/или реконструкцию объекта муниципального нежилого фонда полностью или частично компенсируются арендатору путем освобождения от внесения арендной платы за объект, равной принятым к компенсации затратам арендатора. Сумма затрат, подлежащих компенсации, подсчитывается без учета НДС по представленным актам выполненных работ на работы, подлежащие компенсации в соответствии с настоящим Положением.

Компенсация затрат на капитальный ремонт и/или реконструкцию объекта муниципального нежилого фонда производится из расчета размера арендной платы, определенной в договоре аренды объекта муниципального нежилого фонда, но не более срока действия договора. В случае заключения договора аренды на пять лет - из расчета размера арендной платы не более чем за три года.

5.7.2. Компенсации подлежат:

затраты на капитальный ремонт, включающий в себя восстановление, замену или укрепление фундаментов несущих стен и каркасов, а также других несущих конструктивных элементов объекта муниципального нежилого фонда, капитальный ремонт или замену инженерных сетей вместе с оборудованием (канализация, водопровод, отопление, электроснабжение), замену либо капитальный ремонт кровли, чернового пола, фасада, столярных изделий, капитальный ремонт или устройство отдельной входной группы;

затраты на иные произведенные арендатором неотделимые улучшения - реставрацию архитектурно-художественных элементов, элементов благоустройства и предметов декоративно-прикладного искусства, неразрывно связанных с интерьером объектов муниципального нежилого фонда (в случае проведения работ на объектах культурного наследия);

затраты на проектно-сметную документацию на вышеуказанные работы.

Компенсации не подлежат затраты на работы, связанные со специфическими потребностями и деятельностью арендатора (перепланировка, капитальный ремонт и реконструкция помещений, вызванная потребностями арендатора, установка технологического оборудования, пожарной и охранной сигнализации, отделочные работы и т.п.).

5.7.3. Для подтверждения затрат на капитальный ремонт и/или реконструкцию объекта муниципального нежилого фонда арендатор представляет Арендодателю следующие документы:

- разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, оформленные в установленном порядке (в установленных законодательством случаях) на собственника объекта муниципального нежилого фонда;

- акты выполненных работ на работы, подлежащие компенсации в соответствии с пунктом 5.7.2 настоящего Положения, согласованные с физическими и юридическими лицами, соответствующими требованиям градостроительного законодательства;

- проектная документация на проведение капитального ремонта и/или реконструкции, согласованная в установленном порядке;

- платежные документы с отметкой банка, подтверждающие затраты на проведение капитального ремонта и/или реконструкции;

- новый технический паспорт на объект муниципального нежилого фонда (в случае проведения перепланировки и/или реконструкции объекта муниципального нежилого фонда).

5.7.4. На основании представленных документов после проведения капитального ремонта и/или реконструкции объекта муниципального нежилого фонда Арендодатель и арендатор подписывают договор аренды или дополнительное соглашение к договору аренды на объект муниципального нежилого фонда, содержащие условие о компенсации затрат.

5.8. При изменении технических характеристик и балансовой стоимости объектов муниципального нежилого фонда соответствующие изменения вносятся в реестр объектов муниципальной собственности, в технический паспорт и в другие необходимые документы.

 

 

6.  Аренда объектов инженерной инфраструктуры

 

6.1. Договоры    аренды    объектов инженерной инфраструктуры, в том числе объектов

теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных Федеральными законами от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» и от 07.12.2011 №416-Ф «О водоснабжении и водоотведении» особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры.

6.2. В случае, если срок, определяемый    как разница   между датой ввода в эксплуатацию

хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, водоснабжения или водоотведения, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по  концессионному соглашению

(за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством градостроительной деятельности).

 

6.3.Договоры    аренды     объектов     теплоснабжения,  водоснабжения водоотведения,

наряду с общими требованиями, установленными гражданским законодательством, должны предусматривать обязанности арендатора поставкам потребителям товаров, оказанию услуг в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, с использованием передаваемого в аренду имущества в соответствии с требованиями действующего законодательства, конкурсной документацией и заявкой арендатора на участие в конкурсе.

6.4. Арендаторами объектов инженерной инфраструктуры могут быть хозяйствующие субъекты.

6.5 Срок договора аренды объекта инженерной инфраструктуры, относящегося к недвижимому имуществу, заключаемого по результатам конкурса, не должен превышать 10 лет.

6.6 Объекты   инженерной    инфраструктуры,  относящиеся к движимому имуществу,

передаются в аренду на срок, не превышающий 5 лет.

6.7. Договор аренды объектов инженерной инфраструктуры, являющихся недвижимым

имуществом, заключаемый на срок 1 год и более, подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом  «О государственной регистрации недвижимости».

6.8. Заявитель (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо) для участия в конкурсе (аукционе) представляет организатору конкурса (аукциона)

заявку и документы, предусмотренные конкурсной документацией.

6.9. Арендатор объекта инженерной инфраструктуры, относящегося к недвижимому имуществу, заключает договор аренды земельного участка, занимаемого таким объектом инженерной инфраструктуры и необходимого для его использования.

6.10. Арендатор   обязан   поддерживать   арендуемые   объекты инженерной инфраструктуры в Надлежащем техническом состоянии, производить в соответствии с договором аренды ремонт и нести все расходы по содержанию арендованного объекта инженерной инфраструктуры.

 

 

7.      Аренда муниципального движимого имущества

 

7.1 К движимому муниципальному имуществу относятся машины, механизмы, транспортные средства, оборудование,   средства вычислительной и оргтехники и иное движимое имущество, которое не теряет своих натуральных свойств в процессе использования. Передача в аренду такого имущества осуществляется путем  проведения торгов или на бесконкурсной основе в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

 

а) Администрация    принимает     решение      в      отношении   движимого  имущества, не

закреплённого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным предприятием или учреждением, о передаче в аренду, на срок не более 5 лет.

б) Администрация    согласовывает        передачу    в     аренду    движимого      имущества,

закреплённого на праве оперативного управления за бюджетными учреждениями, на срок не более 5 лет.

в) Администрация    согласовывает    передачу     в    аренду    особо    ценного  движимого

имущества, закреплённого собственником за автономным учреждением на праве оперативного управления, или приобретённого автономным учреждением за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, на срок не более 5 лет.

7.2 Заключение договоров аренды в отношении муниципального движимого имущества муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения этих договоров с:

а) медицинскими организациями для охраны здоровья обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

б) организациями общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

в) физкультурно-спортивными организациями для создания условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.

7.3   Заявитель     для         участия  в торгах  на    право    заключения    договора       аренды

движимого имущества представляет в администрацию документы, предусмотренные документацией об аукционе или конкурсной документацией.

       Администрация заключает договор аренды в отношении движимого имущества с лицом, в случае признания конкурса (аукциона) несостоявшимся по основаниям и с учётом условий, предусмотренных настоящим Положением.

      Для заключения договора аренды движимого имущества на бесконкурсной основе

заявитель предоставляет в администрацию:

а) заявление с указанием требуемых технических характеристик движимого имущества, а также фирменного наименования (наименования), сведений об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчества, паспортных данных, сведений о месте жительства (для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), номера контактного телефона;

б) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты представления указанных в настоящей статье документов, копии документов, удостоверяющих личность и копии документов, на основании которых лицо вправе осуществлять деятельность, приносящую доход, и является хозяйствующим субъектом (для иных физических лиц);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя либо физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя – юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) документы, подтверждающие право заявителя на заключение договора аренды на бесконкурсной основе.